Организация применения автоматических систем погрузки-выгрузки тарно-штучных грузов
Статус:
Выбор финалистов
Период запроса:
22.12.2022- 22.02.2023
Подано заявок:
4
Описание запроса
Центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом – филиал ОАО «РЖД» (далее – Центральная дирекция) совместно с Центром инновационного развития - филиалом ОАО «РЖД» объявляют о проведении открытого запроса на поиск инновационных решений по применению автоматических систем погрузки-выгрузки тарно-штучных грузов.
В целях исполнения п. 9 указа Президента Российской Федерации
от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в части повышения целевого показателя – роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики не ниже 5 процентов в год, Центральная дирекция заинтересована в организации применения автоматических систем погрузки-выгрузки тарно-штучных грузов.
В настоящее время перегрузка тарно-штучных грузов осуществляется механизированным способом с применением вилочных погрузчиков, когда груз размещен и зафиксирован на специальной таре (паллетах) или ручным способом механизаторами комплексной бригады в составе от 4 до 6 человек с использованием средств малой механизации (тележек-медведок, ручных вилочных тележек и др.), когда требуется перемещение каждой единицы груза.
Цель – автоматизация процесса работы при погрузке-выгрузке тарно – штучных грузов, когда требуется перегрузка отдельно каждой единицы груза.
В результате применения автоматических систем погрузки-выгрузки тарно-штучных грузов сократиться временя на перегруз одного вагона не менее чем на 30% от существующего.
В целях исполнения п. 9 указа Президента Российской Федерации
от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в части повышения целевого показателя – роста производительности труда на средних и крупных предприятиях базовых несырьевых отраслей экономики не ниже 5 процентов в год, Центральная дирекция заинтересована в организации применения автоматических систем погрузки-выгрузки тарно-штучных грузов.
В настоящее время перегрузка тарно-штучных грузов осуществляется механизированным способом с применением вилочных погрузчиков, когда груз размещен и зафиксирован на специальной таре (паллетах) или ручным способом механизаторами комплексной бригады в составе от 4 до 6 человек с использованием средств малой механизации (тележек-медведок, ручных вилочных тележек и др.), когда требуется перемещение каждой единицы груза.
Цель – автоматизация процесса работы при погрузке-выгрузке тарно – штучных грузов, когда требуется перегрузка отдельно каждой единицы груза.
В результате применения автоматических систем погрузки-выгрузки тарно-штучных грузов сократиться временя на перегруз одного вагона не менее чем на 30% от существующего.
Требования к предложениям
Преимущества участия:
1. Возможность опытной эксплуатации инновационного решения и технологии на объектах ОАО «РЖД». В рамках данного этапа предоставление готового решения (технологии) и/или прототипа, необходимого для проведения опытной эксплуатации на объектах железнодорожного транспорта, осуществляется Заявителем инновационного решения и технологии на определенный сторонами срок на безвозмездной основе.
2. Возможность закупки предлагаемого инновационного решения и технологии в случае подтверждения его эффективности в рамках опытной эксплуатации.
При прочих равных, в процессе рассмотрения, предпочтение будет отдаваться инновационным решениям, удовлетворяющим следующим условиям:
- готовность Заявителя в предоставлении на безвозмездной основе технического решения (в том числе оборудования, материалов и др.) для проведения испытаний и опытной апробации на объектах железнодорожного транспорта;
- готовность Заявителя к доработке и адаптации предлагаемого инновационного решения за счёт собственных средств;
- готовность Заявителя к прохождению экспертиз и сертификации предлагаемого инновационного решения за счёт собственных средств.
Поданные инновационные решения будут оцениваться специально сформированной рабочей группой в составе представителей структурных подразделений ОАО «РЖД», институтов развития и отраслевых экспертных организаций. Заявки принимаются в период с 22 декабря 2022 г. по 22 февраля 2023 г. через специализированный раздел «Открытый запрос» информационно-функционального ресурса «Единое окно инноваций» корпоративного интернет портала ОАО «РЖД».
Перечень документов, предоставляемых Заявителем инновационного решения на рассмотрение:
- описание (пояснительная записка) инновационного решения;
- презентационные материалы инновационного решения с указанием технико-экономических показателей;
- документы, подтверждающие права Заявителя на содержащиеся в инновационном решении результаты интеллектуальной деятельности (в случае наличия).
Заявителем инновационного предложения в рамках процедуры «открытого запроса» может быть физическое или юридическое лицо различных организационно-правовых форм.
В случае возникновения вопросов при формировании материалов в рамках процедуры открытого запроса Заявитель инновационного решения может обратиться:
- к начальнику технического отдела производственно-технической службы Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиала ОАО «РЖД» Колесникову Дмитрию Геннадьевичу (контактный телефон +7 (499) 260-58-06, электронный адрес kolesnikovdg@center.rzd.ru);
- к ведущему технологу производственного отдела производственно-технической службы Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиала ОАО «РЖД» Евтееву Николаю Николаевичу (контактный телефон +7 (499) 260-59-93, электронный адрес evteevnn@center.rzd.ru);
- к заместителю начальника производственного отдела производственно-технической службы Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиала ОАО «РЖД» Суркову Дмитрию вячеславовичу (контактный телефон +7 (499) 260-02-16, электронный адрес surkovdv@center.rzd.ru);
- к ведущему инженеру отдела по работе со стартапами Центра инновационного развития – филиала ОАО «РЖД» Наумкину Денису Алексеевичу (контактный телефон +7 (499) 262-82-94, электронный адрес surkovdv@center.rzd.ru);
- к начальнику отдела по производственно-технической работе и имуществу Забайкальской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Немкову Вячеславу Сергеевичу (контактный телефон +7 (924) 389-00-09, электронный адрес NemkovVS@zrw.rzd.ru);
- к начальнику Забайкальского центра инновационного развития Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Иванову Сергею Алексеевичу (контактный телефон +7 (302) 224-01-57, электронный адрес IvanovSAl@zrw.rzd.ru).
Информация об итогах проведения открытого запроса будет размещена в новостном разделе информационно-функционального ресурса «Единое окно инноваций» (eoi.rzd.ru/front) по итогам проведения соответствующих экспертных процедур.
1. Возможность опытной эксплуатации инновационного решения и технологии на объектах ОАО «РЖД». В рамках данного этапа предоставление готового решения (технологии) и/или прототипа, необходимого для проведения опытной эксплуатации на объектах железнодорожного транспорта, осуществляется Заявителем инновационного решения и технологии на определенный сторонами срок на безвозмездной основе.
2. Возможность закупки предлагаемого инновационного решения и технологии в случае подтверждения его эффективности в рамках опытной эксплуатации.
При прочих равных, в процессе рассмотрения, предпочтение будет отдаваться инновационным решениям, удовлетворяющим следующим условиям:
- готовность Заявителя в предоставлении на безвозмездной основе технического решения (в том числе оборудования, материалов и др.) для проведения испытаний и опытной апробации на объектах железнодорожного транспорта;
- готовность Заявителя к доработке и адаптации предлагаемого инновационного решения за счёт собственных средств;
- готовность Заявителя к прохождению экспертиз и сертификации предлагаемого инновационного решения за счёт собственных средств.
Поданные инновационные решения будут оцениваться специально сформированной рабочей группой в составе представителей структурных подразделений ОАО «РЖД», институтов развития и отраслевых экспертных организаций. Заявки принимаются в период с 22 декабря 2022 г. по 22 февраля 2023 г. через специализированный раздел «Открытый запрос» информационно-функционального ресурса «Единое окно инноваций» корпоративного интернет портала ОАО «РЖД».
Перечень документов, предоставляемых Заявителем инновационного решения на рассмотрение:
- описание (пояснительная записка) инновационного решения;
- презентационные материалы инновационного решения с указанием технико-экономических показателей;
- документы, подтверждающие права Заявителя на содержащиеся в инновационном решении результаты интеллектуальной деятельности (в случае наличия).
Заявителем инновационного предложения в рамках процедуры «открытого запроса» может быть физическое или юридическое лицо различных организационно-правовых форм.
В случае возникновения вопросов при формировании материалов в рамках процедуры открытого запроса Заявитель инновационного решения может обратиться:
- к начальнику технического отдела производственно-технической службы Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиала ОАО «РЖД» Колесникову Дмитрию Геннадьевичу (контактный телефон +7 (499) 260-58-06, электронный адрес kolesnikovdg@center.rzd.ru);
- к ведущему технологу производственного отдела производственно-технической службы Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиала ОАО «РЖД» Евтееву Николаю Николаевичу (контактный телефон +7 (499) 260-59-93, электронный адрес evteevnn@center.rzd.ru);
- к заместителю начальника производственного отдела производственно-технической службы Центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом – филиала ОАО «РЖД» Суркову Дмитрию вячеславовичу (контактный телефон +7 (499) 260-02-16, электронный адрес surkovdv@center.rzd.ru);
- к ведущему инженеру отдела по работе со стартапами Центра инновационного развития – филиала ОАО «РЖД» Наумкину Денису Алексеевичу (контактный телефон +7 (499) 262-82-94, электронный адрес surkovdv@center.rzd.ru);
- к начальнику отдела по производственно-технической работе и имуществу Забайкальской дирекции по управлению терминально-складским комплексом Немкову Вячеславу Сергеевичу (контактный телефон +7 (924) 389-00-09, электронный адрес NemkovVS@zrw.rzd.ru);
- к начальнику Забайкальского центра инновационного развития Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Иванову Сергею Алексеевичу (контактный телефон +7 (302) 224-01-57, электронный адрес IvanovSAl@zrw.rzd.ru).
Информация об итогах проведения открытого запроса будет размещена в новостном разделе информационно-функционального ресурса «Единое окно инноваций» (eoi.rzd.ru/front) по итогам проведения соответствующих экспертных процедур.
Комментарии
К участию в открытом запросе может приниматься инновационное решение, которое позволит обеспечить автоматизацию процесса погрузки-выгрузки тарно-штучных грузов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на грузовых дворах Центральной дирекции.
При оценке качества инновационного решения и технологии будут учитываться следующие показатели и характеристики:
а) Инвестиционные: стоимость одного устройства, оборудования и прочее с учетом доставки и сборки.
б) Эксплуатационные:
- наличие гарантийных обязательств;
- период и стоимость жизненного цикла оборудования;
- состав работ и стоимость годового технического обслуживания;
- тактико-технические характеристики;
- технические требования к месту установки оборудования.
в) Надежность и ремонтопригодность:
- сроки эксплуатации;
- вероятность отказа;
- величина наработки на отказ;
- требования к персоналу, осуществляющему техническое обслуживание и ремонт оборудования.
При оценке качества инновационного решения и технологии будут учитываться следующие показатели и характеристики:
а) Инвестиционные: стоимость одного устройства, оборудования и прочее с учетом доставки и сборки.
б) Эксплуатационные:
- наличие гарантийных обязательств;
- период и стоимость жизненного цикла оборудования;
- состав работ и стоимость годового технического обслуживания;
- тактико-технические характеристики;
- технические требования к месту установки оборудования.
в) Надежность и ремонтопригодность:
- сроки эксплуатации;
- вероятность отказа;
- величина наработки на отказ;
- требования к персоналу, осуществляющему техническое обслуживание и ремонт оборудования.
Задача
Требования к предлагаемому инновационному решению
Техническое решение должно соответствовать:
- требованиям Правил по охране труда при погрузочно – разгрузочных работах и размещении грузов, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 октября 2020 г. № 753н;
- требованиям Правил по охране труда при погрузочно – разгрузочных работах и коммерческих операциях в сфере грузовых перевозок ПОТ РЖД-4100612-ЦМ-210-2020, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 7 декабря 2020 г. № 2683/р;
- требованиям ГОСТ 22235-2010 Межгосударственного стандарта «Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно – разгрузочных и маневровых работ», введенный в действие приказом Росстандарта от 12 ноября 2010 г. № 420-ст;
- требованиям к эксплуатационным характеристикам рельсовых путей, и обеспечивать безопасную их эксплуатацию, ГОСТ Р 51248-99 «Пути наземные рельсовые крановые. Общие технические требования»;
- требованиям Инструкции по эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин и механизмов от 23 октября 2014 года №422.
- требованиям безопасности работников при техническом обслуживании, ремонте объектов инфраструктуры и при эксплуатации оборудования;
Решение должно обеспечить:
- повышение автоматизации и механизации технологического процесса погрузки-выгрузки тарно-штучных грузов на грузовых дворах Центральной дирекции;
- возможность автоматизированного перемещения тарно – штучных грузов на расстояние от 5 м до 30 м с возможностью изменяемой траектории погрузки-выгрузки по вертикали и горизонтали;
- возможность автоматизированного измерения количества мест (единиц груза) и массы тарно – штучных грузов;
- выгрузку как из дверей крытого вагона, так и из внутренней части вагона на всей его длине, для чего автоматическая система погрузки-выгрузки тарно-штучных грузов должна быть с изменяемой по направлению (не менее чем в трех местах) системой транспортировки груза, как вариант может состоять из шарнирно-сочлененных частей; приемные и выгрузочные части системы должны быть регулируемые по высоте;
- оптимизацию состава бригады грузчиков и количество используемой техники при выполнении работ по погрузке-выгрузке тарно-штучных грузов.
Техническое решение:
- в процессе эксплуатации не должно снижать технические и эксплуатационные характеристики объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта;
- должно быть удобным в применении и эргономичным;
- должно быть сертифицированным установленным порядком в Российской Федерации;
- должно отвечать требованиям действующего законодательства, в том числе санитарного и экологического;
- должно быть мобильным (перемещение должно осуществляться без привлечения специализированной техники или с использованием малогабаритного вилочного погрузчика);
- должно обладать минимальными трудозатратами в обслуживании;
должно позволять производить перегрузочные работы при температуре от – 40 до + 40 С?;
- должно позволять перегружать груз размерами: шириной до 1 м, длиной до 1 м, массой одного места от 1 кг до 100 кг;
Условия хранения комплектующего оборудования – неотапливаемый крытый склад.
Размеры площадки для хранения оборудования в сложенном состоянии не должны превышать 3 метра на 10 метров.
Время подготовки оборудования к работе из сложенного для хранения состояния не должно превышать 30 минут.
Автоматизированная система погрузки-выгрузки тарно-штучных грузов должна предполагать создание (внедрение) механизма (оборудования), обеспечивающего перемещение груза из (в) вагон с площадки хранения груза и напрямую «из вагона в вагон», а также программно-аппаратного комплекта для передачи данных по количеству мест (единиц груза) и массе перемещенного груза.
Автоматизированная система погрузки-выгрузки тарно-штучных грузов должна обеспечить интеграцию данных по учету грузов с модулем системы управлением склада автоматизированной системой управления терминально-складским комплексом (АСУ ТСК) для синхронизации итоговой информации.
Разработка должна обеспечить безопасность производственного процесса при выполнении работ, соответствовать и отвечать требованиям промышленной безопасности, а также иметь системы защиты (блокировок) для безопасного выполнения работ и сохранности груза, в том числе при сбоях в работе каналов связи и др.
Техническое решение должно соответствовать:
- требованиям Правил по охране труда при погрузочно – разгрузочных работах и размещении грузов, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 28 октября 2020 г. № 753н;
- требованиям Правил по охране труда при погрузочно – разгрузочных работах и коммерческих операциях в сфере грузовых перевозок ПОТ РЖД-4100612-ЦМ-210-2020, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 7 декабря 2020 г. № 2683/р;
- требованиям ГОСТ 22235-2010 Межгосударственного стандарта «Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно – разгрузочных и маневровых работ», введенный в действие приказом Росстандарта от 12 ноября 2010 г. № 420-ст;
- требованиям к эксплуатационным характеристикам рельсовых путей, и обеспечивать безопасную их эксплуатацию, ГОСТ Р 51248-99 «Пути наземные рельсовые крановые. Общие технические требования»;
- требованиям Инструкции по эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин и механизмов от 23 октября 2014 года №422.
- требованиям безопасности работников при техническом обслуживании, ремонте объектов инфраструктуры и при эксплуатации оборудования;
Решение должно обеспечить:
- повышение автоматизации и механизации технологического процесса погрузки-выгрузки тарно-штучных грузов на грузовых дворах Центральной дирекции;
- возможность автоматизированного перемещения тарно – штучных грузов на расстояние от 5 м до 30 м с возможностью изменяемой траектории погрузки-выгрузки по вертикали и горизонтали;
- возможность автоматизированного измерения количества мест (единиц груза) и массы тарно – штучных грузов;
- выгрузку как из дверей крытого вагона, так и из внутренней части вагона на всей его длине, для чего автоматическая система погрузки-выгрузки тарно-штучных грузов должна быть с изменяемой по направлению (не менее чем в трех местах) системой транспортировки груза, как вариант может состоять из шарнирно-сочлененных частей; приемные и выгрузочные части системы должны быть регулируемые по высоте;
- оптимизацию состава бригады грузчиков и количество используемой техники при выполнении работ по погрузке-выгрузке тарно-штучных грузов.
Техническое решение:
- в процессе эксплуатации не должно снижать технические и эксплуатационные характеристики объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта;
- должно быть удобным в применении и эргономичным;
- должно быть сертифицированным установленным порядком в Российской Федерации;
- должно отвечать требованиям действующего законодательства, в том числе санитарного и экологического;
- должно быть мобильным (перемещение должно осуществляться без привлечения специализированной техники или с использованием малогабаритного вилочного погрузчика);
- должно обладать минимальными трудозатратами в обслуживании;
должно позволять производить перегрузочные работы при температуре от – 40 до + 40 С?;
- должно позволять перегружать груз размерами: шириной до 1 м, длиной до 1 м, массой одного места от 1 кг до 100 кг;
Условия хранения комплектующего оборудования – неотапливаемый крытый склад.
Размеры площадки для хранения оборудования в сложенном состоянии не должны превышать 3 метра на 10 метров.
Время подготовки оборудования к работе из сложенного для хранения состояния не должно превышать 30 минут.
Автоматизированная система погрузки-выгрузки тарно-штучных грузов должна предполагать создание (внедрение) механизма (оборудования), обеспечивающего перемещение груза из (в) вагон с площадки хранения груза и напрямую «из вагона в вагон», а также программно-аппаратного комплекта для передачи данных по количеству мест (единиц груза) и массе перемещенного груза.
Автоматизированная система погрузки-выгрузки тарно-штучных грузов должна обеспечить интеграцию данных по учету грузов с модулем системы управлением склада автоматизированной системой управления терминально-складским комплексом (АСУ ТСК) для синхронизации итоговой информации.
Разработка должна обеспечить безопасность производственного процесса при выполнении работ, соответствовать и отвечать требованиям промышленной безопасности, а также иметь системы защиты (блокировок) для безопасного выполнения работ и сохранности груза, в том числе при сбоях в работе каналов связи и др.
Материалы