Создание визуально-графической интеллектуальной системы мониторинга предоставления сервисов для внутренних клиентов (сервисный мониторинг)
Статус:
Выбор финалистов
Период запроса:
05.12.2022- 28.02.2023
Подано заявок:
1
Описание запроса
При выполнении бизнес-функций по перевозке пассажиров и грузов и другой деловой активности персонала управления перевозочным процессом большое значение имеет своевременное и качественное предоставление информации, учитывающей влияние на ход работ всех составляющих процесса, числовых показателей выполнения бизнес-операций, визуализация «узких мест» в процессе.
В настоящее время имеющаяся у ИТ-подразделений РЖД система мониторинга показывает, как используются ресурсы, какая нагрузка у серверов и каналов передачи информации, есть ли перегруженные или те, мощность которых используется не в полном объеме. Технический персонал ИТ-подразделений получает информацию о накоплении очередей на обработку информации, наличие ошибок, блокировок, роста времени отклика систем. Это помогает оперативно выявить «узкие места» в технической плоскости бизнес-процессов.
Существующие системы не позволяют визуально-графически контролировать нужные показатели сервисов для внутренних клиентов.
Требуется создать визуально-графическую интеллектуальную систему мониторинга предоставления сервисов для внутренних клиентов (сменного персонала).
В визуально-графическую интеллектуальную систему мониторинга предоставления сервисов должны входить: «единое окно» (дашборд) отображения показателей работы сервисов, интеллектуальная система мониторинга сбора и обработки метрик работы критических бизнес-процессов, хранилище больших данных.
Цель создания визуально-графической интеллектуальной системы мониторинга предоставления сервисов для внутренних клиентов – позволить сменному технологу ИВЦ автоматически с использованием возможностей искусственного интеллекта определять наилучший вариант оперативного плана ведения работ и привлекать к устранению прединцидентных ситуаций причастных специалистов (web-сервисы, базы данных, прикладное ПО, системное ПО, сети передачи данных) на основе видения ситуации. Интеллектуальная система должна иметь сетевые сервисы получения визуально-графической информации и совместной работы большого количества рабочих мест внутренних клиентов. В целом, система должна повышать качество оказания ИТ-услуг, способствовать сокращению трудозатрат и времени реакции на инциденты, формировать прозрачные SLA для функциональных заказчиков, увеличивать вовлеченность сотрудников ИТ-подразделений и внутренних клиентов в бизнес-процессы Компании.
В настоящее время имеющаяся у ИТ-подразделений РЖД система мониторинга показывает, как используются ресурсы, какая нагрузка у серверов и каналов передачи информации, есть ли перегруженные или те, мощность которых используется не в полном объеме. Технический персонал ИТ-подразделений получает информацию о накоплении очередей на обработку информации, наличие ошибок, блокировок, роста времени отклика систем. Это помогает оперативно выявить «узкие места» в технической плоскости бизнес-процессов.
Существующие системы не позволяют визуально-графически контролировать нужные показатели сервисов для внутренних клиентов.
Требуется создать визуально-графическую интеллектуальную систему мониторинга предоставления сервисов для внутренних клиентов (сменного персонала).
В визуально-графическую интеллектуальную систему мониторинга предоставления сервисов должны входить: «единое окно» (дашборд) отображения показателей работы сервисов, интеллектуальная система мониторинга сбора и обработки метрик работы критических бизнес-процессов, хранилище больших данных.
Цель создания визуально-графической интеллектуальной системы мониторинга предоставления сервисов для внутренних клиентов – позволить сменному технологу ИВЦ автоматически с использованием возможностей искусственного интеллекта определять наилучший вариант оперативного плана ведения работ и привлекать к устранению прединцидентных ситуаций причастных специалистов (web-сервисы, базы данных, прикладное ПО, системное ПО, сети передачи данных) на основе видения ситуации. Интеллектуальная система должна иметь сетевые сервисы получения визуально-графической информации и совместной работы большого количества рабочих мест внутренних клиентов. В целом, система должна повышать качество оказания ИТ-услуг, способствовать сокращению трудозатрат и времени реакции на инциденты, формировать прозрачные SLA для функциональных заказчиков, увеличивать вовлеченность сотрудников ИТ-подразделений и внутренних клиентов в бизнес-процессы Компании.
Требования к предложениям
Преимущества участия:
1. Возможность опытной эксплуатации инновационного решения и технологии на объектах ОАО «РЖД». В рамках данного этапа предоставление готового решения (технологии) и/или прототипа, необходимого для проведения опытной эксплуатации на объектах железнодорожного транспорта, осуществляется Заявителем инновационного решения и технологии на определенный сторонами срок на безвозмездной основе.
2. Возможность закупки предлагаемого инновационного решения и технологии в случае подтверждения его эффективности в рамках опытной эксплуатации.
При прочих равных в процессе рассмотрения предпочтение будет отдаваться инновационным решениям, удовлетворяющим следующим условиям:
- готовность Заявителя в предоставлении на безвозмездной основе технического решения (оборудования, программного обеспечения) для проведения испытаний и опытной апробации в ИТ-подразделениях ОАО «РЖД»;
- готовность Заявителя к доработке и адаптации предлагаемого инновационного решения за счёт собственных средств;
- готовность Заявителя к прохождению экспертиз и сертификации предлагаемого инновационного решения за счёт собственных средств;
- возможность закупки предлагаемого инновационного решения в случае подтверждения его эффективности в рамках опытной эксплуатации.
инновационное решение должно находится на конечной стадии развития с возможностью представить готовое решение (технологию) и/или прототип для опытной эксплуатации и/или закупки в интересах ОАО «РЖД» в кратчайшие сроки с момента определения финалистов открытого запроса.
Поданные инновационные решения будут оцениваться специально сформированной рабочей группой в составе представителей структурных подразделений ОАО «РЖД», институтов развития и отраслевых экспертных организаций.
Заявки принимаются в период с 5 декабря 2022 г. по 28 февраля 2023 г. через специализированный раздел «Открытый запрос» автоматизированной системы «Единое окно инноваций» корпоративного интернет портала ОАО «РЖД».
Перечень документов, предоставляемых Заявителем инновационного решения на рассмотрение:
- описание (пояснительная записка) инновационного решения;
- презентационные материалы инновационного решения с указанием технико-экономических показателей;
- документы, подтверждающие права Заявителя на содержащиеся
в инновационном решении результаты интеллектуальной деятельности
(в случае наличия).
Заявителем инновационного предложения в рамках процедуры «открытого запроса» может быть физическое или юридическое лицо различных организационно-правовых форм.
В случае возникновения вопросов при формировании материалов
в рамках процедуры открытого запроса Заявитель инновационного решения может обратиться:
- к главному инженеру Новосибирского ИВЦ Шелеметеву Ивану Викторовичу (контактный телефон +7(383)229-39-99, электронный адрес nivc-ShelemetevIV@wsr.ru);
- к технологу I категории производственно-технического отдела ГВЦ ОАО «РЖД» Шишкину Роман Сергеевичу (контактный телефон +7(499)260-89-28, электронный адрес shishkinrs@gvc.rzd.ru);
- к ведущему инженеру отдела по работе со стартап-проектами Центра инновационного развития – филиала ОАО «РЖД» Наумкину Денису Алексеевичу (контактный телефон +7(499)262-82-94, электронный адрес NaumkinDA@center.rzd.ru).
- к начальнику Западно-Сибирского центра инновационного развития Симочкину Игорю Юрьевичу (контактный телефон
+7(383)229-31-02, электронный адрес cir_SimochkinIYU @wsr.ru)
Информация об итогах проведения открытого запроса будет размещена в новостном разделе информационно-функционального ресурса «Единое окно инноваций» (https://eoi.rzd.ru/front) по итогам проведения соответствующих экспертных процедур.
1. Возможность опытной эксплуатации инновационного решения и технологии на объектах ОАО «РЖД». В рамках данного этапа предоставление готового решения (технологии) и/или прототипа, необходимого для проведения опытной эксплуатации на объектах железнодорожного транспорта, осуществляется Заявителем инновационного решения и технологии на определенный сторонами срок на безвозмездной основе.
2. Возможность закупки предлагаемого инновационного решения и технологии в случае подтверждения его эффективности в рамках опытной эксплуатации.
При прочих равных в процессе рассмотрения предпочтение будет отдаваться инновационным решениям, удовлетворяющим следующим условиям:
- готовность Заявителя в предоставлении на безвозмездной основе технического решения (оборудования, программного обеспечения) для проведения испытаний и опытной апробации в ИТ-подразделениях ОАО «РЖД»;
- готовность Заявителя к доработке и адаптации предлагаемого инновационного решения за счёт собственных средств;
- готовность Заявителя к прохождению экспертиз и сертификации предлагаемого инновационного решения за счёт собственных средств;
- возможность закупки предлагаемого инновационного решения в случае подтверждения его эффективности в рамках опытной эксплуатации.
инновационное решение должно находится на конечной стадии развития с возможностью представить готовое решение (технологию) и/или прототип для опытной эксплуатации и/или закупки в интересах ОАО «РЖД» в кратчайшие сроки с момента определения финалистов открытого запроса.
Поданные инновационные решения будут оцениваться специально сформированной рабочей группой в составе представителей структурных подразделений ОАО «РЖД», институтов развития и отраслевых экспертных организаций.
Заявки принимаются в период с 5 декабря 2022 г. по 28 февраля 2023 г. через специализированный раздел «Открытый запрос» автоматизированной системы «Единое окно инноваций» корпоративного интернет портала ОАО «РЖД».
Перечень документов, предоставляемых Заявителем инновационного решения на рассмотрение:
- описание (пояснительная записка) инновационного решения;
- презентационные материалы инновационного решения с указанием технико-экономических показателей;
- документы, подтверждающие права Заявителя на содержащиеся
в инновационном решении результаты интеллектуальной деятельности
(в случае наличия).
Заявителем инновационного предложения в рамках процедуры «открытого запроса» может быть физическое или юридическое лицо различных организационно-правовых форм.
В случае возникновения вопросов при формировании материалов
в рамках процедуры открытого запроса Заявитель инновационного решения может обратиться:
- к главному инженеру Новосибирского ИВЦ Шелеметеву Ивану Викторовичу (контактный телефон +7(383)229-39-99, электронный адрес nivc-ShelemetevIV@wsr.ru);
- к технологу I категории производственно-технического отдела ГВЦ ОАО «РЖД» Шишкину Роман Сергеевичу (контактный телефон +7(499)260-89-28, электронный адрес shishkinrs@gvc.rzd.ru);
- к ведущему инженеру отдела по работе со стартап-проектами Центра инновационного развития – филиала ОАО «РЖД» Наумкину Денису Алексеевичу (контактный телефон +7(499)262-82-94, электронный адрес NaumkinDA@center.rzd.ru).
- к начальнику Западно-Сибирского центра инновационного развития Симочкину Игорю Юрьевичу (контактный телефон
+7(383)229-31-02, электронный адрес cir_SimochkinIYU @wsr.ru)
Информация об итогах проведения открытого запроса будет размещена в новостном разделе информационно-функционального ресурса «Единое окно инноваций» (https://eoi.rzd.ru/front) по итогам проведения соответствующих экспертных процедур.
Комментарии
Технические требования к предлагаемому инновационному решению (дашборд):
- решение должно отражать визуально-графические показатели выполнения бизнес-критических операций в информационно-управляющих системах, эксплуатируемых в ОАО «РЖД»;
- программное обеспечение должно быть разработано на основе использования операционных систем, эксплуатируемых ОАО «РЖД» (MS Windows, Alt Linux, Astra Linux, РЕД ОС);
- срок эксплуатации применяемого ПО должен составить не менее 10 лет;
- решение должно иметь возможность быть сертифицированным установленным порядком в Российской Федерации;
- решение должно отвечать требованиям действующего законодательства.
При оценке качества инновационного решения и технологии будут учитываться следующие показатели и характеристики:
- наличие гарантийных обязательств;
- период и стоимость ПО;
- состав работ и стоимость годового обслуживания;
- возможность кросс-платформенного использования.
- требования к персоналу, осуществляющему эксплуатацию ПО.
- решение должно отражать визуально-графические показатели выполнения бизнес-критических операций в информационно-управляющих системах, эксплуатируемых в ОАО «РЖД»;
- программное обеспечение должно быть разработано на основе использования операционных систем, эксплуатируемых ОАО «РЖД» (MS Windows, Alt Linux, Astra Linux, РЕД ОС);
- срок эксплуатации применяемого ПО должен составить не менее 10 лет;
- решение должно иметь возможность быть сертифицированным установленным порядком в Российской Федерации;
- решение должно отвечать требованиям действующего законодательства.
При оценке качества инновационного решения и технологии будут учитываться следующие показатели и характеристики:
- наличие гарантийных обязательств;
- период и стоимость ПО;
- состав работ и стоимость годового обслуживания;
- возможность кросс-платформенного использования.
- требования к персоналу, осуществляющему эксплуатацию ПО.
Задача
К участию в открытом запросе может приниматься инновационное решение, которое позволит:
- обеспечить привлечение внутренних клиентов, специалистов ИВЦ, а также программных роботов к улучшению работы бизнес-систем, обеспечить внутренним клиентам визуальный контроль важных для них показателей в той или иной системе.
- обеспечить работу какой-либо системы поддержки принятия решений.
- обеспечить привлечение внутренних клиентов, специалистов ИВЦ, а также программных роботов к улучшению работы бизнес-систем, обеспечить внутренним клиентам визуальный контроль важных для них показателей в той или иной системе.
- обеспечить работу какой-либо системы поддержки принятия решений.
Материалы