Интеллектуальная система мониторинга подъемно-транспортного оборудования на вокзалах
Статус:
Выбор финалистов
Период запроса:
29.09.2022- 13.01.2023
Подано заявок:
1
Описание запроса
Дирекция железнодорожных вокзалов совместно с Центром инновационного развития – филиалом ОАО «РЖД» объявляют о проведении открытого запроса на поиск инновационного решения по разработке интеллектуальной системы мониторинга подъемно-транспортного оборудования на вокзалах.
В рамках проводимой Дирекцией железнодорожных вокзалов системной работы по внедрению инновационных технологий на железнодорожных вокзалах, осуществляется поиск решений, направленных на предиктивную аналитику работы подъемно-транспортного оборудования и интеллектуальных систем, внедрение которых будет способствовать снижению уровня отказов в работе оборудования и снижению затрат на его эксплуатацию.
При выполнении работ по выявлению и устранению неисправностей подъёмно-транспортного оборудования вокзалов (лифты, эскалаторы, подъёмные платформы для маломобильных групп населения), большое значение имеет заблаговременное планирование технических характеристик и свойств оборудования, разрушений элементов конструкций, применяемого оборудования.
В настоящее время техническое обслуживание подъёмно-транспортного оборудования проводится ежемесячно в соответствии с инструкциями по эксплуатации. Аварийно-восстановительный ремонт подъёмно-транспортного оборудования производится по факту возникновения неисправностей. Определено, что существующая система не позволяет выявить возникновение неисправностей оборудования заблаговременно без проведения осмотра обслуживающей организации с задействованием большого количества техники и персонала.
Цель – создать систему, позволяющую автоматически определять степень износа оборудования, исключить отказы в работы оборудования, заблаговременно прогнозировать возникновение чрезвычайной ситуации, осуществлять проведение оперативного плана ведения работ на основе видения ситуации на месте происшествия «изнутри». Программный комплекс должен иметь сетевые сервисы получения заданий и совместной работы нескольких рабочих мест.
С помощью внедрения инновационного решения планируется снизить количество обращений пассажиров на работу лифтов и эскалаторов, связанных с их неисправностью.
В рамках проводимой Дирекцией железнодорожных вокзалов системной работы по внедрению инновационных технологий на железнодорожных вокзалах, осуществляется поиск решений, направленных на предиктивную аналитику работы подъемно-транспортного оборудования и интеллектуальных систем, внедрение которых будет способствовать снижению уровня отказов в работе оборудования и снижению затрат на его эксплуатацию.
При выполнении работ по выявлению и устранению неисправностей подъёмно-транспортного оборудования вокзалов (лифты, эскалаторы, подъёмные платформы для маломобильных групп населения), большое значение имеет заблаговременное планирование технических характеристик и свойств оборудования, разрушений элементов конструкций, применяемого оборудования.
В настоящее время техническое обслуживание подъёмно-транспортного оборудования проводится ежемесячно в соответствии с инструкциями по эксплуатации. Аварийно-восстановительный ремонт подъёмно-транспортного оборудования производится по факту возникновения неисправностей. Определено, что существующая система не позволяет выявить возникновение неисправностей оборудования заблаговременно без проведения осмотра обслуживающей организации с задействованием большого количества техники и персонала.
Цель – создать систему, позволяющую автоматически определять степень износа оборудования, исключить отказы в работы оборудования, заблаговременно прогнозировать возникновение чрезвычайной ситуации, осуществлять проведение оперативного плана ведения работ на основе видения ситуации на месте происшествия «изнутри». Программный комплекс должен иметь сетевые сервисы получения заданий и совместной работы нескольких рабочих мест.
С помощью внедрения инновационного решения планируется снизить количество обращений пассажиров на работу лифтов и эскалаторов, связанных с их неисправностью.
Требования к предложениям
Преимущества участия:
1. Возможность опытной эксплуатации инновационного решения на полигоне ОАО «РЖД». В рамках данного этапа предоставления готового решения и/или прототипа, необходимого для проведения опытной эксплуатации на объектах железнодорожного транспорта, осуществляется Заявителем инновационного решения на определенный сторонами срок на безвозмездной основе.
2. Возможность закупки предлагаемого инновационного решения, в случае подтверждения его эффективности в рамках опытной эксплуатации.
Поданные инновационные решения будут оцениваться специально сформированной рабочей группой в составе представителей структурных подразделений ОАО «РЖД», институтов развития и отраслевых экспертных организаций.
Заявки принимаются в период с 29 сентября 2022 года по 1 декабря 2022 года через специализированный раздел «Открытый запрос» автоматизированной системы «Единое окно инноваций» корпоративного интернет портала ОАО «РЖД».
Перечень документов, предоставляемых Заявителем инновационного решения на рассмотрение:
описание (пояснительная записка) инновационного решения;
презентационные материалы инновационного решения с указанием технико-экономических показателей;
документы, подтверждающие права Заявителя на содержащиеся
в инновационном решении результаты интеллектуальной деятельности (в случае наличия).
Заявитель должен предоставить описание и презентационный материал с подробной информацией об уже разработанных и успешно внедренных (или имеющих макетный образец) устройствах с полным или частичным применением технологий, перечисленных в данной заявке, на железнодорожном транспорте или в смежных областях. В материалах предоставить технико-экономический расчет предлагаемого технического решения.
Заявителем инновационного предложения в рамках процедуры «открытого запроса» может быть индивидуальный предприниматель или юридическое лицо различных организационно-правовых форм.
В случае возникновения вопросов при формировании материалов в рамках процедуры открытого запроса Заявитель инновационного решения может обратиться:
- к заместителю начальника службы технической политики - начальнику отдела Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» Бобылеву Юрию Юрьевичу (контактный телефон 8 (499) 260-58-55, адрес электронной почты bobylevuu@dzvr.ru);
- к ведущему технологу отдела по работе со стартап-проектами Центра инновационного развития Чупракову Егору Владимировичу (контактный телефон 8(499) 260-82-25, адрес электронной почты chuprakov@center.rzd.ru);
- к начальнику Куйбышевского центра инновационного развития Кишкиной Светлане Вячеславовне (контактный телефон
8(846) 303-37-30, адрес электронной почты RIP-KishkinaSV@kbsh.rzd.ru)
- к ведущему технологу отдела технической политики и инноваций службы технической политики Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» Деревяшкину Максиму Юрьевичу (контактный телефон 8 (499) 260-79-42, адрес электронной почты derevyashkinmyu@dzvr.ru).
Информация об итогах проведения открытого запроса будет размещена в новостном разделе информационно-функционального ресурса «Единое окно инноваций» (http://eoi.rzd.ru/front) по итогам проведения соответствующих экспертных процедур.
1. Возможность опытной эксплуатации инновационного решения на полигоне ОАО «РЖД». В рамках данного этапа предоставления готового решения и/или прототипа, необходимого для проведения опытной эксплуатации на объектах железнодорожного транспорта, осуществляется Заявителем инновационного решения на определенный сторонами срок на безвозмездной основе.
2. Возможность закупки предлагаемого инновационного решения, в случае подтверждения его эффективности в рамках опытной эксплуатации.
Поданные инновационные решения будут оцениваться специально сформированной рабочей группой в составе представителей структурных подразделений ОАО «РЖД», институтов развития и отраслевых экспертных организаций.
Заявки принимаются в период с 29 сентября 2022 года по 1 декабря 2022 года через специализированный раздел «Открытый запрос» автоматизированной системы «Единое окно инноваций» корпоративного интернет портала ОАО «РЖД».
Перечень документов, предоставляемых Заявителем инновационного решения на рассмотрение:
описание (пояснительная записка) инновационного решения;
презентационные материалы инновационного решения с указанием технико-экономических показателей;
документы, подтверждающие права Заявителя на содержащиеся
в инновационном решении результаты интеллектуальной деятельности (в случае наличия).
Заявитель должен предоставить описание и презентационный материал с подробной информацией об уже разработанных и успешно внедренных (или имеющих макетный образец) устройствах с полным или частичным применением технологий, перечисленных в данной заявке, на железнодорожном транспорте или в смежных областях. В материалах предоставить технико-экономический расчет предлагаемого технического решения.
Заявителем инновационного предложения в рамках процедуры «открытого запроса» может быть индивидуальный предприниматель или юридическое лицо различных организационно-правовых форм.
В случае возникновения вопросов при формировании материалов в рамках процедуры открытого запроса Заявитель инновационного решения может обратиться:
- к заместителю начальника службы технической политики - начальнику отдела Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» Бобылеву Юрию Юрьевичу (контактный телефон 8 (499) 260-58-55, адрес электронной почты bobylevuu@dzvr.ru);
- к ведущему технологу отдела по работе со стартап-проектами Центра инновационного развития Чупракову Егору Владимировичу (контактный телефон 8(499) 260-82-25, адрес электронной почты chuprakov@center.rzd.ru);
- к начальнику Куйбышевского центра инновационного развития Кишкиной Светлане Вячеславовне (контактный телефон
8(846) 303-37-30, адрес электронной почты RIP-KishkinaSV@kbsh.rzd.ru)
- к ведущему технологу отдела технической политики и инноваций службы технической политики Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» Деревяшкину Максиму Юрьевичу (контактный телефон 8 (499) 260-79-42, адрес электронной почты derevyashkinmyu@dzvr.ru).
Информация об итогах проведения открытого запроса будет размещена в новостном разделе информационно-функционального ресурса «Единое окно инноваций» (http://eoi.rzd.ru/front) по итогам проведения соответствующих экспертных процедур.
Комментарии
При оценке качества инновационного решения будут учитываться следующие показатели и характеристики.
Решение должно:
- соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) <1> и технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011);
- быть ремонтопригодным, обеспечивать эксплуатационную надежность на протяжении всего жизненного цикла и целесообразность его применения;
- отражать технические характеристики подъёмно-транспортного оборудования (лифты, эскалаторы, подъёмные платформы для маломобильных групп населения), эксплуатируемого в ОАО «РЖД»;
иметь возможность быть сертифицированным установленным порядком в Российской Федерации;
- отвечать требованиям действующего законодательства, а также требованиям Инструктивных указаний по организации аварийно-восстановительных работ на инфраструктуре ОАО «РЖД», утверждённых распоряжением от 1 октября 2019 г. № 2182/р;
Внедряемое оборудование и программное обеспечение не должно негативно влиять на технические характеристики и функционирование инженерных систем железнодорожного вокзала, связанных с процессом внедрения.
Срок эксплуатации применяемых устройств и оборудования должен составить не менее 10 лет;
При прочих равных в процессе рассмотрения предпочтение будет отдаваться инновационным решениям, удовлетворяющим следующим условиям:
- готовность Заявителя в предоставлении на безвозмездной основе технического решения (оборудования) для проведения испытаний и опытной апробации на объектах железнодорожного транспорта;
- готовность Заявителя к доработке и адаптации предлагаемого инновационного решения за счёт собственных средств.
Решение должно:
- соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011) <1> и технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011);
- быть ремонтопригодным, обеспечивать эксплуатационную надежность на протяжении всего жизненного цикла и целесообразность его применения;
- отражать технические характеристики подъёмно-транспортного оборудования (лифты, эскалаторы, подъёмные платформы для маломобильных групп населения), эксплуатируемого в ОАО «РЖД»;
иметь возможность быть сертифицированным установленным порядком в Российской Федерации;
- отвечать требованиям действующего законодательства, а также требованиям Инструктивных указаний по организации аварийно-восстановительных работ на инфраструктуре ОАО «РЖД», утверждённых распоряжением от 1 октября 2019 г. № 2182/р;
Внедряемое оборудование и программное обеспечение не должно негативно влиять на технические характеристики и функционирование инженерных систем железнодорожного вокзала, связанных с процессом внедрения.
Срок эксплуатации применяемых устройств и оборудования должен составить не менее 10 лет;
При прочих равных в процессе рассмотрения предпочтение будет отдаваться инновационным решениям, удовлетворяющим следующим условиям:
- готовность Заявителя в предоставлении на безвозмездной основе технического решения (оборудования) для проведения испытаний и опытной апробации на объектах железнодорожного транспорта;
- готовность Заявителя к доработке и адаптации предлагаемого инновационного решения за счёт собственных средств.
Задача
Инновационное решение должно реализовывать следующие функции:
1. Заблаговременно определять износ оборудования;
2. Обеспечивать самодиагностику системы и оборудования;
3. Обеспечивать соблюдение системы безопасности эскалаторов, которая включает в себя:
- Устройство обнаружения пассажиров: на эскалаторах устанавливается перед входом на эскалатор и регулирует энергопотребление эскалаторов в зависимости от пассажиропотока.
- Устройство обнаружения пассажиров встроено в устье поручня эскалатора и образует большую площадь обнаружения, благодаря чему скорость эскалатора регулируется в зависимости от пассажиропотока и позволяет экономить энергию;
- Дефлектор фартука: устройство с жестким основанием устанавливается на панели фартука и защищает от попадания посторонних предметов между панелями фартука и ступенями;
- Блокировка отсутствия ступени: при отсутствии ступени, устройство остановит эскалатор и пришлет уведомление;
- Блокировка подъёма/опускания ступени: при возникновении случаев, когда одна из частей ступени проваливается, и ступень не может зацепиться за гребенку, устройство останавливает эскалатор;
- Устройство определения тормозных путей: при возникновении случаев, когда тормозные пути в 1,2 раза превышают определенное максимальное расстояние, устройство не дает эскалатору запуститься;
- Датчик уровня воды в приямке эскалатора: при возникновении случаев, когда в приямке скапливается чрезмерное количество воды, устройство останавливает эскалатор;
- Блокировка перекоса ступени: при возникновении случаев, когда предмет застревает между двумя ступенями и вызывают сбой в работе, устройство останавливает эскалатор;
- Блокировка отсутствия ступеней: при возникновении случаев отсутствия ступеней, устройство останавливает эскалатор;
- Защита от самопроизвольного реверса: при возникновении случаев самопроизвольного реверса, устройство отключит питание от основного мотора и активирует тормоз.
1. Заблаговременно определять износ оборудования;
2. Обеспечивать самодиагностику системы и оборудования;
3. Обеспечивать соблюдение системы безопасности эскалаторов, которая включает в себя:
- Устройство обнаружения пассажиров: на эскалаторах устанавливается перед входом на эскалатор и регулирует энергопотребление эскалаторов в зависимости от пассажиропотока.
- Устройство обнаружения пассажиров встроено в устье поручня эскалатора и образует большую площадь обнаружения, благодаря чему скорость эскалатора регулируется в зависимости от пассажиропотока и позволяет экономить энергию;
- Дефлектор фартука: устройство с жестким основанием устанавливается на панели фартука и защищает от попадания посторонних предметов между панелями фартука и ступенями;
- Блокировка отсутствия ступени: при отсутствии ступени, устройство остановит эскалатор и пришлет уведомление;
- Блокировка подъёма/опускания ступени: при возникновении случаев, когда одна из частей ступени проваливается, и ступень не может зацепиться за гребенку, устройство останавливает эскалатор;
- Устройство определения тормозных путей: при возникновении случаев, когда тормозные пути в 1,2 раза превышают определенное максимальное расстояние, устройство не дает эскалатору запуститься;
- Датчик уровня воды в приямке эскалатора: при возникновении случаев, когда в приямке скапливается чрезмерное количество воды, устройство останавливает эскалатор;
- Блокировка перекоса ступени: при возникновении случаев, когда предмет застревает между двумя ступенями и вызывают сбой в работе, устройство останавливает эскалатор;
- Блокировка отсутствия ступеней: при возникновении случаев отсутствия ступеней, устройство останавливает эскалатор;
- Защита от самопроизвольного реверса: при возникновении случаев самопроизвольного реверса, устройство отключит питание от основного мотора и активирует тормоз.
Материалы