Программно-аппаратный комплекс для осуществления видеоконтроля технологических процессов по сборке и разборке рельсошпальной решетки, вопросов охраны труда на производственной базе опытной/ путевой машинной станции
Статус:
Выбор финалистов
Период запроса:
27.09.2022- 29.11.2022
Подано заявок:
1
Описание запроса
Центральная дирекция по ремонту пути – филиал ОАО «РЖД» и Центр инновационного развития – филиал ОАО «РЖД» объявляют о проведении открытого запроса на поиск инновационных решений по реализации программно-аппаратного комплекса для осуществления видеоконтроля технологических процессов по сборке и демонтажу рельсошпальной решетки, вопросов охраны труда на производственной базе.
Сбор данных о количестве собранной и разобранной рельсошпальной решетки (далее – РШР) на производственной базе в настоящее время производится вручную с привлечением 2 работников опытной/путевой машинной станции (далее – ОПМС/ПМС) (прораб и техник по учету материалов), далее данные передаются в дирекцию по ремонту пути, а затем в Центральную дирекцию по ремонту пути.
При анализе данных о собранной и разобранной РШР, а так же при контроле вопросов охраны труда силами работников ОПМС/ПМС, влияние на процесс оказывает человеческий фактор.
При наличии программно-аппаратного комплекса формирование отчётных данных будет производиться в автоматизированном режиме онлайн, что позволит по итогам смены выводить информацию о фактической выработке рабочей единицы (фактическое количество собранных и разобранных РШР, а также нарушение условий охраны труда) за отчётный период времени.
Программно-аппаратный комплекс должен быть направлен на ускорение цепочки передачи данных с предприятия в органы управления, сокращение временных и трудовых затрат, повышение точность передаваемых данных. Автоматизированный контроль выполнения условий охраны труда должен быть направлен на предотвращение производственного травматизм и на контроль наличия у работников средств индивидуальной защиты.
Сбор данных о количестве собранной и разобранной рельсошпальной решетки (далее – РШР) на производственной базе в настоящее время производится вручную с привлечением 2 работников опытной/путевой машинной станции (далее – ОПМС/ПМС) (прораб и техник по учету материалов), далее данные передаются в дирекцию по ремонту пути, а затем в Центральную дирекцию по ремонту пути.
При анализе данных о собранной и разобранной РШР, а так же при контроле вопросов охраны труда силами работников ОПМС/ПМС, влияние на процесс оказывает человеческий фактор.
При наличии программно-аппаратного комплекса формирование отчётных данных будет производиться в автоматизированном режиме онлайн, что позволит по итогам смены выводить информацию о фактической выработке рабочей единицы (фактическое количество собранных и разобранных РШР, а также нарушение условий охраны труда) за отчётный период времени.
Программно-аппаратный комплекс должен быть направлен на ускорение цепочки передачи данных с предприятия в органы управления, сокращение временных и трудовых затрат, повышение точность передаваемых данных. Автоматизированный контроль выполнения условий охраны труда должен быть направлен на предотвращение производственного травматизм и на контроль наличия у работников средств индивидуальной защиты.
Требования к предложениям
Преимущества участия:
1. Возможность опытной эксплуатации инновационного решения на полигоне ОАО «РЖД». В рамках данного этапа предоставления готового решения и/или прототипа, необходимого для проведения опытной эксплуатации на объектах железнодорожного транспорта, осуществляется Заявителем инновационного решения на определенный сторонами срок на безвозмездной основе.
2. Возможность закупки предлагаемого инновационного решения, в случае подтверждения его эффективности в рамках опытной эксплуатации.
Поданные инновационные решения будут оцениваться специально сформированной рабочей группой в составе представителей структурных подразделений ОАО «РЖД», институтов развития и отраслевых экспертных организаций.
Заявки принимаются в период с 27 сентября 2022 года по 29 ноября 2022 года через специализированный раздел «Открытый запрос» автоматизированной системы «Единое окно инноваций» корпоративного интернет портала ОАО «РЖД».
Перечень документов, предоставляемых Заявителем инновационного решения на рассмотрение:
описание (пояснительная записка) инновационного решения;
презентационные материалы инновационного решения с указанием технико-экономических показателей;
документы, подтверждающие права Заявителя на содержащиеся в инновационном решении результаты интеллектуальной деятельности (в случае наличия);
акты натурных испытаний, подтверждающих характеристики заявленного оборудования.
Заявителем инновационного предложения в рамках процедуры «открытого запроса» может быть индивидуальный предприниматель или юридическое лицо различных организационно-правовых форм.
В случае возникновения вопросов при формировании материалов в рамках процедуры открытого запроса Заявитель инновационного решения может обратиться:
- к начальнику сектора новых технологий опытной путевой машинной станции № 103 Московской дирекции по ремонту пути – структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД» Быструшкину Сергею Анатольевичу (контактный телефон 8 (499) 263-57-59, адрес электронной почты secretar-cdrp@mail.ru);
- к ведущему инженеру отдела разработки и внедрения новых проектов технической службы Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД» Запорожцевой Ольге Николаевне (контактный телефон
8 (499) 260-36-93, адрес электронной почты secretar-cdrp@mail.ru);
- к начальнику отдела разработки и внедрения новых проектов технической службы Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД» Борискину Дмитрий Ивановичу (контактный телефон 8 (499) 260-36-63, адрес электронной почты secretar-cdrp@mail.ru);
- к начальнику Московского центра инновационного развития Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Ильину Сергею Петровичу (контактный телефон 8 (499) 266-04-96, адрес электронной почты DCNTI_IlinSP@msk.rzd.ru);
- к ведущему технологу отдела по работе со стартап проектами Центра инновационного развития – филиала ОАО «РЖД» Чупракову Егору Владимировичу (контактный телефон 8(499) 260-82-25, адрес электронной почты chuprakov@center.rzd.ru).
Информация об итогах проведения открытого запроса будет размещена в новостном разделе информационно-функционального ресурса «Единое окно инноваций» (https://eoi.rzd.ru/front) по итогам проведения соответствующих экспертных процедур.
1. Возможность опытной эксплуатации инновационного решения на полигоне ОАО «РЖД». В рамках данного этапа предоставления готового решения и/или прототипа, необходимого для проведения опытной эксплуатации на объектах железнодорожного транспорта, осуществляется Заявителем инновационного решения на определенный сторонами срок на безвозмездной основе.
2. Возможность закупки предлагаемого инновационного решения, в случае подтверждения его эффективности в рамках опытной эксплуатации.
Поданные инновационные решения будут оцениваться специально сформированной рабочей группой в составе представителей структурных подразделений ОАО «РЖД», институтов развития и отраслевых экспертных организаций.
Заявки принимаются в период с 27 сентября 2022 года по 29 ноября 2022 года через специализированный раздел «Открытый запрос» автоматизированной системы «Единое окно инноваций» корпоративного интернет портала ОАО «РЖД».
Перечень документов, предоставляемых Заявителем инновационного решения на рассмотрение:
описание (пояснительная записка) инновационного решения;
презентационные материалы инновационного решения с указанием технико-экономических показателей;
документы, подтверждающие права Заявителя на содержащиеся в инновационном решении результаты интеллектуальной деятельности (в случае наличия);
акты натурных испытаний, подтверждающих характеристики заявленного оборудования.
Заявителем инновационного предложения в рамках процедуры «открытого запроса» может быть индивидуальный предприниматель или юридическое лицо различных организационно-правовых форм.
В случае возникновения вопросов при формировании материалов в рамках процедуры открытого запроса Заявитель инновационного решения может обратиться:
- к начальнику сектора новых технологий опытной путевой машинной станции № 103 Московской дирекции по ремонту пути – структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД» Быструшкину Сергею Анатольевичу (контактный телефон 8 (499) 263-57-59, адрес электронной почты secretar-cdrp@mail.ru);
- к ведущему инженеру отдела разработки и внедрения новых проектов технической службы Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД» Запорожцевой Ольге Николаевне (контактный телефон
8 (499) 260-36-93, адрес электронной почты secretar-cdrp@mail.ru);
- к начальнику отдела разработки и внедрения новых проектов технической службы Центральной дирекции по ремонту пути – филиала ОАО «РЖД» Борискину Дмитрий Ивановичу (контактный телефон 8 (499) 260-36-63, адрес электронной почты secretar-cdrp@mail.ru);
- к начальнику Московского центра инновационного развития Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Ильину Сергею Петровичу (контактный телефон 8 (499) 266-04-96, адрес электронной почты DCNTI_IlinSP@msk.rzd.ru);
- к ведущему технологу отдела по работе со стартап проектами Центра инновационного развития – филиала ОАО «РЖД» Чупракову Егору Владимировичу (контактный телефон 8(499) 260-82-25, адрес электронной почты chuprakov@center.rzd.ru).
Информация об итогах проведения открытого запроса будет размещена в новостном разделе информационно-функционального ресурса «Единое окно инноваций» (https://eoi.rzd.ru/front) по итогам проведения соответствующих экспертных процедур.
Комментарии
Требования к предлагаемому инновационному решению:
Заявитель должен предоставить описание и презентационный материал с подробной информацией об уже разработанных и успешно внедренных (или имеющих макетный образец) устройствах с полным или частичным применением технологий, перечисленных в данной заявке, на железнодорожном транспорте или в смежных областях. В материалах предоставить технико-экономический расчет, предлагаемого технического решения.
При оценке качества инновационного решения будут учитываться следующие показатели и характеристики:
1. Инвестиционные:
- стоимость одного устройства с учетом доставки и сборки не более 5,0 млн. рублей без НДС;
2. Эксплуатационные:
- наличие гарантийных обязательств;
- период и стоимость жизненного цикла оборудования;
- состав работ и стоимость годового технического обслуживания;
- тактико-технические характеристики;
3. Надежность и ремонтопригодность:
- сроки эксплуатации;
- вероятность отказа;
- требования к персоналу, осуществляющему техническое обслуживание и ремонт оборудования.
При прочих равных в процессе рассмотрения предпочтение будет отдаваться инновационным решениям, удовлетворяющим следующим условиям:
готовность Заявителя в предоставлении на безвозмездной основе технического решения (оборудования) для проведения испытаний и опытной апробации на объектах железнодорожного транспорта;
готовность Заявителя к доработке и адаптации предлагаемого инновационного решения за счёт собственных средств;
готовность Заявителя к прохождению экспертиз и сертификации предлагаемого инновационного решения за счёт собственных средств.
Заявитель должен предоставить описание и презентационный материал с подробной информацией об уже разработанных и успешно внедренных (или имеющих макетный образец) устройствах с полным или частичным применением технологий, перечисленных в данной заявке, на железнодорожном транспорте или в смежных областях. В материалах предоставить технико-экономический расчет, предлагаемого технического решения.
При оценке качества инновационного решения будут учитываться следующие показатели и характеристики:
1. Инвестиционные:
- стоимость одного устройства с учетом доставки и сборки не более 5,0 млн. рублей без НДС;
2. Эксплуатационные:
- наличие гарантийных обязательств;
- период и стоимость жизненного цикла оборудования;
- состав работ и стоимость годового технического обслуживания;
- тактико-технические характеристики;
3. Надежность и ремонтопригодность:
- сроки эксплуатации;
- вероятность отказа;
- требования к персоналу, осуществляющему техническое обслуживание и ремонт оборудования.
При прочих равных в процессе рассмотрения предпочтение будет отдаваться инновационным решениям, удовлетворяющим следующим условиям:
готовность Заявителя в предоставлении на безвозмездной основе технического решения (оборудования) для проведения испытаний и опытной апробации на объектах железнодорожного транспорта;
готовность Заявителя к доработке и адаптации предлагаемого инновационного решения за счёт собственных средств;
готовность Заявителя к прохождению экспертиз и сертификации предлагаемого инновационного решения за счёт собственных средств.
Задача
Инновационное решение должно реализовывать следующие функции:
1. Фиксация инцидентов, связанных с нарушением требований охраны труда, с автоматическим формированием отчетных данных и перечня сотрудников с наибольшим количеством замечаний, а так же с нарушениями с повышенной группой риска. В случае не соблюдения требований охраны труда – оповещать ответственного сотрудники (инженера по охране труда ОПМС/ПМС) по средствам передачи информации на компьютер (телефон). Основные задачи в части фиксации инцидентов:
- контроль средств индивидуальной защиты (каска, сигнальный жилет, рукавицы, защитная обувь);
- контроль нахождения людей в опасной зоне (под перемещаемым грузом подъемного сооружения) при производстве работ на участках сборки и демонтажа РШР;
- нахождение людей на железнодорожных путях при движении подвижного состава.
2. Сбор и обработка данных по объемам разобранной, собранной новой и старогодной РШР на различных скреплениях (КБ, ФОССЛО, ЖБР-Ш, АРС, Пандрол) за выбранный период (день, неделя, месяц, год). А именно:
- учет и анализ фактического количества собранных звеньев (25 метров), с указанием скрепления в сравнении с нормативами времени по технико-нормировочной карте за смену (шт.);
- учет и анализ длина обработанных звеньев (с указанием скрепления) (м);
- соответствие количества работников на выходе технико-нормировочной карте (чел.).
1. Фиксация инцидентов, связанных с нарушением требований охраны труда, с автоматическим формированием отчетных данных и перечня сотрудников с наибольшим количеством замечаний, а так же с нарушениями с повышенной группой риска. В случае не соблюдения требований охраны труда – оповещать ответственного сотрудники (инженера по охране труда ОПМС/ПМС) по средствам передачи информации на компьютер (телефон). Основные задачи в части фиксации инцидентов:
- контроль средств индивидуальной защиты (каска, сигнальный жилет, рукавицы, защитная обувь);
- контроль нахождения людей в опасной зоне (под перемещаемым грузом подъемного сооружения) при производстве работ на участках сборки и демонтажа РШР;
- нахождение людей на железнодорожных путях при движении подвижного состава.
2. Сбор и обработка данных по объемам разобранной, собранной новой и старогодной РШР на различных скреплениях (КБ, ФОССЛО, ЖБР-Ш, АРС, Пандрол) за выбранный период (день, неделя, месяц, год). А именно:
- учет и анализ фактического количества собранных звеньев (25 метров), с указанием скрепления в сравнении с нормативами времени по технико-нормировочной карте за смену (шт.);
- учет и анализ длина обработанных звеньев (с указанием скрепления) (м);
- соответствие количества работников на выходе технико-нормировочной карте (чел.).
Материалы