Применение современных систем ресурсосбережения локомотивов

Статус:
Выбор финалистов
Период запроса:
13.12.2021- 13.02.2022
Подано заявок:
14
Описание запроса
ОАО «РЖД» объявляет о проведении открытого запроса на поиск инновационных решений в части применения современных систем ресурсосбережения локомотивов.
ОАО «РЖД» сохраняет лидирующие позиции по энергоэффективности и экологичности грузовых и пассажирских перевозок среди железнодорожных компаний мира. Компания реализует Энергетическую стратегию ОАО «РЖД» на период до 2025 года и на перспективу до 2035 года, Программу энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Важным инвестиционным инструментом является проект «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте»
Основной целью Энергетической стратегии холдинга «РЖД» является повышение энергетической эффективности в области железнодорожных перевозок, на основе внедрения инновационных технических средств и технологий, использования потенциала повышения энергетической эффективности технологических процессов, в том числе использование альтернативных источников энергии.
Одними из приоритетных задач холдинга является:
снижение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов;
повышение уровня возврата энергии рекуперации;
снижение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов на прогрев и перемещение локомотивов в ожидании работы.
Предлагаемое решение должно реализовывать одну или несколько из следующих технологий:
1. Аккумулирование энергии (в т.ч. при рекуперации) и ее отдача на тягу поезда при дефиците энергии (при разгоне, следовании на подъем).
2. Дополнительные альтернативные источники энергии на локомотиве (использование излучающей тепловой энергии ДВС, энергия вибрации и т.п.).
3. Технология работы локомотива позволяющая обеспечить экономию ресурсов.
А также другие возможные способы повышения энергетической эффективности локомотивов.
Требования к предложениям
При оценке качества инновационного решения будут учитываться следующие показатели и характеристики:
а) Инвестиционные:
- стоимость одного устройства с учетом доставки и сборки;
- сроки и стоимость пуско-наладочных работ.
б) Эксплуатационные:
- наличие гарантийных обязательств;
- период и стоимость жизненного цикла оборудования;
- состав работ и стоимость годового технического обслуживания;
-тактико-технические характеристики;
- технические требования к месту установки оборудования.
в) Надежность и ремонтопригодность:
- сроки эксплуатации;
- вероятность отказа;
- величина наработки на отказ;
- требования к персоналу, осуществляющему техническое обслуживание и ремонт оборудования.

При прочих равных в процессе рассмотрения предпочтение будет отдаваться инновационным решениям, удовлетворяющим следующим условиям:
инновационное решение находится на конечной стадии развития с возможностью представить готовое решение и/или прототип для опытной эксплуатации и/или закупки в интересах ОАО «РЖД» в кратчайшие сроки с момента определения финалистов открытого запроса;
готовность Заявителя к доработке и адаптации предлагаемого инновационного решения для нужд железнодорожного транспорта за счет собственных средств;
готовность Заявителя к прохождению этапов постановки предлагаемого инновационного решения на производство (поставку) за счет собственных средств.
Комментарии
Заявки принимаются в период с 13 декабря 2021 г. по 13 февраля 2022 г. через специализированный раздел «Открытый запрос» автоматизированной системы «Единое окно инноваций» корпоративного Интернет-портала ОАО «РЖД».

Перечень документов, предоставляемых Заявителем инновационного решения на рассмотрение:
описание и презентационный материал с подробной информацией об уже разработанных и успешно внедренных (или имеющих макетный образец) устройствах с полным или частичным применением технологий, перечисленных в данной заявке, на железнодорожном транспорте или в смежных областях. В материалах предоставить технико-экономический расчет предлагаемого технического решения.
документы, подтверждающие права заявителя на содержащиеся в инновационном решении результаты интеллектуальной деятельности (в случае наличия).

Преимущества участия
1. Возможность опытной эксплуатации инновационного решения на полигоне ОАО «РЖД». В рамках данного этапа предоставления готового решения и/или прототипа, необходимого для проведения опытной эксплуатации на объектах железнодорожного транспорта, осуществляется Заявителем инновационного решения на определенный сторонами срок на безвозмездной основе.
2. Возможность закупки предлагаемого инновационного решения, в случае подтверждения его эффективности в рамках опытной эксплуатации.

Поданные инновационные решения будут оцениваться специально сформированной рабочей группой.

В случае возникновения вопросов при формировании материалов в рамках процедуры открытого запроса заявитель инновационного решения может обратиться:
к ведущему инженеру Дирекции тяги Салькову Андрею Александровичу (контактный телефон 8-499-260-78-10, адрес электронной почты SalkovAA@center.rzd.ru);
к ведущему технологу Дирекции тяги Мичкидяеву Дмитрию Геннадьевичу (контактный телефон 8-499-260-18-28, адрес электронной почты michkidyaevdg@center.rzd.ru);
к ведущему технологу отдела по работе со стартап-проектами Центра инновационного развития Карюкину Ивану Сергеевичу (контактный телефон 8-499-262-82-94, адрес электронной почты karyukinis@center.rzd.ru ).

Информация об итогах проведения открытого запроса будет размещена в новостном разделе информационно-функционального ресурса «Единое окно инноваций» (http://innovation.rzd.ru/front) по итогам соответствующих экспертных процедур.
Результат
В результате определен финалист открытого запроса, с которым будет продолжена работа:
• Система энергообеспечения асинхронных электродвигателей вентиляторов охлаждения тормозных резисторов тепловоза (заявитель – ООО ПКФ «Полёт»).