Альтернативный материал для устройства асфальтобетонного покрытия пассажирских платформ
01.06.2021 - 30.07.2021
Подать предложение
Задача
Центральная дирекция пассажирских обустройств – филиал ОАО «РЖД» совместно с Центром инновационного развития – филиалом ОАО «РЖД» объявляют о проведении открытого запроса на поиск инновационных решений в области альтернативного материала для устройства (ремонта, замены) асфальтобетонного покрытия пассажирских платформ.

Деформации и износ асфальтобетонного покрытия пассажирских платформ образуются из-за внешних и внутренних воздействий. Дефекты на покрытии от влияния внешних факторов включают в себя: вибрационные нагрузки; атмосферные осадки (дождь, температурные изменения, оттаивание, снег, замораживание, воздействие солнечного света), воздействие на верхний слой покрытия при очистке от снега и льда с применением уборочной техники, а также с использованием различных реагентов. При этом асфальтобетонное покрытие вступает в эксплуатацию уже с набором дефектов, приобретенных на предыдущих этапах жизненного цикла. Накапливающиеся внутренние напряжения и необратимые деформации, связанные в значительной мере с изменением структуры материала покрытия, способствуют появлению различных дефектов и повреждений верхнего покрытия платформы (неровности и проседания). Данные факторы приводят к тому, что проведение ремонтных работ (ямочный ремонт) асфальтобетонного покрытия пассажирских платформ приходится осуществлять ежегодно.

В целях исключения разрушения покрытия платформ и увеличения срока межремонтных работ, требуется альтернативный материал для устройства верхнего покрытия.
Требования к предложениям
К участию в открытом запросе может приниматься инновационное решение, которое позволит:
- минимизировать дефекты, деформации асфальтобетонного покрытия пассажирских платформ под воздействием вредных факторов (вибрационные нагрузки; атмосферные осадки (дождь, температурные изменения, оттаивание, снег, замораживание, воздействие солнечного света), воздействие на верхний слой покрытия при очистке от снега и льда с применением уборочной техники, а также с использованием различных реагентов), увеличить межремонтные сроки службы (не менее 10 лет).

Технические требования к предлагаемому инновационному решению:
- должно быть конкурентоспособным по отношению к уже используемым, в настоящее время, технологиям (армированный асфальтобетон, цементобетон);
- иметь сертификацию в Российской Федерации, в соответствии с требованиями установленными законодательством (сертификат соответствия, программа испытаний, протокол испытаний и т.д.);
- не допускать снижения безопасности движения железнодорожного транспорта в период эксплуатации (не менее 10 лет), в том числе – деформаций конструктивных элементов пассажирской платформы (плит, блоков и других элементов), приводящих к нарушению габарита приближения строений;
- должно отвечать требованиям действующего законодательства, в том числе требованиям ГОСТ;
- стоимость работ (материал+укладка) не выше средневзвешенной рыночной цены 1 м2 асфальтобетонного покрытия (материал+укладка);
- материал должен обладать свойствами:
эластичность;
влагостойкость;
отсутствие едкого запаха;
повышенная сопротивляемость усталостному трещинообразованию; стойкость к воздействию реагентов;
долговечность в сравнении с асфальтовым покрытием не менее, чем в два раза;
минимальное использование природных ресурсов, уменьшение потребления энергии и выбросов, а также снижение отрицательного воздействия на здоровье людей в течение всего срока службы покрытия;
простота в нанесении, в том числе обеспечение возможности нанесения ручным способом (собственными силами работников РЖД);
возможность производства материала в виде сухой смеси для приготовления готового раствора непосредственно на объекте проведения ремонта;
возможность использования материала в разных климатических условиях;
возможность проведения ремонтных работ в диапазоне температур от - 10 до + 50 0С, минимальное время в сушке покрытия (не более 4 часов), ввод в эксплуатацию по окончании работ;
иметь удобную тару для транспортировки (фасовка смеси в пластиковых мешках (вес 25 - 30 кг)).

При прочих равных условиях, в процессе рассмотрения, предпочтение будет отдаваться решениям, удовлетворяющим следующим условиям:
- высокий уровень готовности, т.е. возможности проведения опытной эксплуатации предлагаемого решения на объектах железнодорожного транспорта;
- готовность заявителя за счет собственных средств осуществить доработку и адаптацию предлагаемого решения для нужд железнодорожного транспорта;
- готовность заявителя за счет собственных средств провести необходимые испытания и опытную эксплуатацию предлагаемого материала (или технического решения);
- готовность заявителя за счет собственных средств осуществить прохождение сертификации предлагаемого решения.
Комментарии
Заявки принимаются с 1 июня 2021 г. по 30 июля 2021 г. через специализированный раздел «Открытый запрос» автоматизированной системы «Единое окно инноваций» корпоративного интернет-портала
ОАО «РЖД».

Перечень документов, предоставляемых Заявителем инновационного решения на рассмотрение:
- описание (пояснительная записка) инновационного решения;
- презентационные материалы инновационного решения в формате pptx с указанием технико-экономических показателей;
- документы, подтверждающие права Заявителя на содержащиеся в инновационном решении результаты интеллектуальной деятельности (при наличии);
- документы, подтверждающие положительные итоги применения данного решения на других объектах (при наличии).

Заявителем инновационного предложения в рамках процедуры «открытого запроса» может быть физическое или юридическое лицо различных организационно-правовых форм.

Преимущества участия:
- возможность опытной эксплуатации инновационного решения на полигоне ОАО «РЖД». В рамках данного этапа предоставления готового решения и/или прототипа, необходимого для проведения опытной эксплуатации на объектах железнодорожного транспорта, осуществляется Заявителем инновационного решения на определенный сторонами срок на безвозмездной основе;
- возможность осуществления закупки ОАО «РЖД» предлагаемого инновационного решения, в случае подтверждения эффективности в рамках опытной эксплуатации.

Поданные инновационные решения будут оцениваться специально сформированной рабочей группой.

В случае возникновения вопросов, при формировании материалов в рамках процедуры открытого запроса, Заявитель инновационного решения может обратиться:
- к начальнику производственно-технического отдела Октябрьской дирекции пассажирских обустройств Гукову Леониду Владимировичу (контактный телефон 8 (812) 436-63-38, адрес электронной почты: dpo_GukovLV@orw.ru)
- к ведущему инженеру Центральной дирекции пассажирских обустройств – филиала ОАО «РЖД» Тарасовой Татьяне Владимировне (контактный телефон 8 (499) 266-91-15, адрес электронной почты: cdpopto@yandex.ru);
- к начальнику отдела по работе со стартап-проектами Центра инновационного развития – филиала ОАО «РЖД» Шишковой Дарье Михайловне (контактный телефон 8 (499) 262 63 48, адрес электронной почты: shishkovadm@center.rzd.ru).

Информация об итогах проведения открытого запроса будет размещена в новостном разделе информационно-функционального ресурса «Единое окно инноваций» (https://eoi.rzd.ru/front/) по итогам соответствующих экспертных процедур.
Завершение запроса:
30.07.2021 0:00:00
До окончания:
44 дня
Прием предложений заканчивается 30.07.2021
Подать предложение